|
Отправлено: 04.11.07 01:32. Заголовок: В свое время ныне по..
В свое время ныне покойный Михаил Хлебников (гл.редактор "Костромского Старообрядца") вышел из РПСЦ. Митрополит Корнилий Московский и всея Руси ведет себя плохо, в нарушение канонов Церкви постоянно встречается с еретиками из РПЦ МП, даже целование им преподает. Но пока он публично не исповедует ересь судить его вобщем то не за что. Православные христиане имеют право, основанное на Евангелии и церковных канонах, отделяться, то есть, прервать церковное общение и поминовение того епископа, который проповедует "ересь принародно" и "с непокрытой головой в церкви", или такого, который обвиняется в том, что он нераскаянно заблуждается "в вопросах благочестия и праведности", как гласит -ое Апостольское Правило, а именно, когда он действует "против долга и справедливости", как объясняет канонист Зонар. Если епископ или клирик, говорит св. Иоанн Златоуст, "лукав в вопросах веры, то беги и отрекайся от него не только если он" человек, но даже если это ангел, сошедший с небес". Православные, которые отделяются таким образом, придерживаясь священных канонов, не подлежат "каноническому наказанию". Напротив, они достойны церковной "чести", "подобающей Православным". Они почитаются как достойные Православные, поскольку "они не раскололи единство Церкви какой-либо схизмой, но, напротив, стремились избавить Церковь от расколов и разделений". Это значить, что "они своим отделением не причинили раскола Церкви, но скорее освободили ее от раскола (причиняемого лже-епископами) насколько это зависело от них", снова разъясняет Зонар. Тот, кто проповедует ересь, и тот, кто привносит нововведение в Церковь, разделяет ее и нарушает ее целостность и единство. Тот, кто противостоит еретической проповеди или отделяется от нее, стремится спасти целостность и единство Церкви. Цель противостояния и отделения — борьба против ереси, защита Православной веры и сохранение единства Православной Церкви, то есть самого Православия. Как пишет св. Никодим Святогорец, нарушитель существующих правил считается осужденным только тогда, когда он уже был судим "вторым лицом, то есть собором". Поэтому те, кто отделяются от проникониан (Вл. Корнилий и др.), на самом деле прерывают церковное общение "прежде соборного суда", как это предписано в 15-м Правиле Двукратного Собора. Итак, проникониане до сих пор не осуждены. Следовательно, их Таинства действительны, однако наказания, налагаемые ими на противостоящих — недействительны и безосновательны. Кроме того, их покаяние и восстановление в Православии — легко, лишь бы они сами пожелали этого благословенного возвращения.
|